Если вы решили освоить новый навык, изменить свои привычки, и вам кажется, что у вас ничего не получается, посмотрите, не много ли вы требуете от себя.
Если требования слишком высоки по сравнению со способностями или возможностями на данный момент, легко потерять мотивацию и совсем отказаться от деятельности.
Пример: человек ни разу не медитировал, но решил с понедельника начать. Сел в позу лотоса и выяснил, что 10 минут — это максимум, который возможен для его коленей и ума. Дальше начинается подниматься раздражение и отчаяние, что «ничего не получается», и он оставляет попытки научиться концентрировать внимание.
На предложение начать с 1-2 минут тихого сидения реагирует удивлением «а смысл в этом какой?»
Смысл очень простой — не надо себя насиловать хорошими вещами. И вообще насиловать не стоит.
Идти же в том темпе, который доступен сейчас — это все равно движение к желаемой цели,
требования же сверх возможного сопровождаются отрицательными эмоциями, а это риск остаться в той же точке.
Вспомните себя в первом классе или посмотрите на ребенка 7-8 лет.
Если первоклассник не умеет писать, а наша задача научить его, имеет ли смысл давать первое задание написать крючочков и палочек целую тетрадь?
Конечно, нет.
Разумнее начинать писать элементы букв по одной-две строки, постепенно увеличивая сложность и количество написанного.
С психологическими изменениями примерно так же.
Начните писать понемногу каждый день простых крючочков, а дальше усложняйте по степени освоения материала, пока новый навык не войдет в привычку.