Как выбрать няню для ребенка: советы психолога

как выбрать няню для ребенка

Знакомство с няней

При выборе няни для начала имеет смысл сформулировать свой запрос: Кого и для чего именно вы ищете.

  1. Поймите сначала для себя, КОГО вы ждете?
    • Возраст

      Вам больше хочется, чтобы с вашим ребенком поводил время молодой человек или же умудренный опытом, в возрасте? То есть, вы ищете больше пионервожатую, добрую тетю или бабушку?

    • Образование

      Имеет ли для вас значение специальное образование (педагогическое, медицинское, психологическое) или «лишь бы человек был хороший»?

    • Темперамент, темп деятельности

      (спокойная, медленная или, наоборот, быстрая, эмоциональная)
      Хорошо бы понимать, с кем лучше будете ладить лично вы и ваш ребенок. Если вы все шустрые и общительные, вряд ли вам будет легко с человеком, который замкнут и все делает тщательно, но медленно. Так же, как и флегматика будет выводить из равновесия няня- зажигалка, которая не сидит на месте.

    • Опыт

      Вам нужна няня, имеющая свой педагогический опыт и мнение относительно воспитания, или просто четко работающая по инструкции, которую вы собираетесь каждый раз выдавать?

  2. Если вы затрудняетесь точно представить образ будущей няни для ребенка, вам в помощь будет второй вопрос: «А для чего именно вы нанимаете няню?». Сколько родителей – столько представлений и запросов относительно досуга своего ребенка.
    • Вам нужен человек, который просто будет присматривать за ребенком, а может, заодно и за порядком дома, и будет готовить обед для ребенка?
    • Вы ищете кого-то, кто будет воспитывать и прививать ребенку полезные привычки, формировать навыки или вы это планируете все делать сами?
    • Вам важнее причесанный и чистый ребенок или вы отдаете предпочтение тому, что с вашим ребенком будут гулять, рисовать пальчиковыми красками, играть в активные игры и прыгать через скакалку?
    • Няня должна со знанием дела развивать вашего ребенка или просто играть в машинки/куклы и читать?

    После того как вы поняли, кто вам нужен, хорошо бы понимать, что все-таки это должен быть человек:

    1. любящий детей
    2. имеющий опыт воспитания собственных детей или соответствующее образование
    3. умеющий хорошо ладить с детьми.

    Думаю, чтобы понять темп деятельности и темперамент человека, особых навыков не требуется, можно повнимательнее посмотреть, как человек при встрече двигается, разговаривает, совершает простые действия.

  3. Прежде чем знакомить со своим ребенком, попытайтесь понять, что знает этот человек про детей. Можно задать простые вопросы вроде «чем вы бы занялись с ребенком 3 лет (6, 8 лет), спросить про ведущую деятельность и задачи развития. Мне приходилось слышать на собеседованиях от людей, которые пытались устроиться на работу в развивающие группы для дошкольников, что четырехлеток будут учить держать ложку, а годовалых детей — завязывать шнурки. Вывод при таких ответах может быть только один – человек давно не видел в глаза этих самых детей.

Знакомство с ребенком

Если все вас устраивает, попробуйте познакомить выбранного человека со своим ребенком и посмотрите, что происходит.

Кандидат в няни знает простые вещи:

  1. следует опуститься на уровень ребенка, прежде, чем заговорить (присесть, например);
  2. нужно называть ребенка назвать по имени;
  3. нужно аккуратно относиться к телу ребенка и его границам.

Если человек с радостью бросается к малышу, начинает его тормошить или подкидывать к потолку, не обращая внимания на реакции ребенка и его родителей, вряд ли он знает базовые правила воспитания детей и не факт, что он будет учитывать интересы ребенка, когда родителей нет рядом .

Что может насторожить при выборе няни:

  • Грубость и резкость при ответах.
  • Позиция «я знаю лучше всех».
  • Неконгруэнтность (говорит одно, а глаза или улыбка выражают другую эмоцию или позицию).
  • Излишняя нервность и неспокойность при знакомстве.
  • Слишком яркий и вызывающий вид.
  • Путанные или нечеткие ответы и формулировки.

Выбор няни: личный опыт психолога

Моей дочери сейчас 20 лет, в детстве она не ходила в детский сад.
Соответственно, приходилось прибегать к услугам почасовой няни. Предпочтение я отдавала ответственным студентам психологических факультетов, которых находила через знакомых (это не были совсем незнакомые люди).

Для меня при выборе няни были важны:

  1. творческое мышление,
  2. легкость на подъем,
  3. умение следовать инструкции
  4. гибкость.

Задача была – от 2-до 4 часов играть с ребенком, гулять, водить на кружки.
На мой взгляд, студенты с опытом общения с детьми и начальным образованием психолога для этой задачи подходили наилучшим образом.
Дочь оставалась веселой и довольной, а мне было легко договариваться с нянями.

Предыдущая запись
О свободе выбора
Следующая запись
Жизнь в замкнутом круге
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован.